Дисциплинированность — важное нравственное качество, которое характеризуется ответственным отношением к делу, развитым чувством долга, высокими требованиями к поведению - своему собственному и других людей.
Навыки дисциплинированности ребенку необходимо прививать с первых лет жизни, задолго до поступления в школу. Основное проявление дисциплинированности у дошкольника — послушание, привычка выполнять требования родителей.
Чем старше ребенок, тем более сознательной должна становиться его дисциплинированность. Родителям вместе с учителями следует добиваться, чтобы 10— 12-летний ребенок хорошо понимал свои обязанности в школе и семье и самостоятельно выполнял их.
Дисциплинированность подростков и старшеклассников во многом зависит от дисциплинированности взрослых, особенно самих родителей. Школьникам в этом возрасте свойственна повышенная требовательность к поступкам и поведению окружающих. Они замечают малейшие недостатки своих наставников в школе, близких в семье.
Если отец никогда не опаздывает на работу, не забывает выполнить обещанного, то и сын будет следовать его примеру. И напротив, там, где родители постоянно куда-то не успевают, приходят домой поздно, не предупреждают об этом, нарушают слово, т. е. на каждом шагу проявляют недисциплинированность, такими же нередко растут и дети.
Добиваясь дисциплинированности детей и подростков, всегда следует помнить, какого человека мы хотим воспитать. Наш идеал не просто послушный человек, покорный исполнитель чужой воли, а творческая личность. Поэтому настоящая дисциплинированность предполагает инициативу, находчивость, стремление порадовать своим поведением родителей, товарищей, учителей.
Задать вопрос
|