В младшем школьном возрасте существенно меняется положение ребенка среди окружающих людей и характер его занятий.
Ведущей деятельностью и основой развития умственных сил, а также нравственных представлений становится учение. Этот период характеризуется дальнейшим развитием умственной и мышечной работоспособности мальчиков и девочек.
При правильном педагогическом руководстве к концу этого возраста дети овладевают основными приемами умственной работы, могут самостоятельно контролировать свое поведение.
Наряду с учебными занятиями развитию личности детей содействует и вовлечение их в бытовой труд в семье путем отдельных поручений или в виде постоянных обязанностей (систематическая уборка комнаты, покупка хлеба и т. д.).
Важное место в жизни младших школьников занимают игры, открывающие простор для упражнений в нравственных поступках, позволяющие развивать ум и волю.
В этом возрастном периоде дети приобретают способность по собственному желанию распределять нагрузку на разные группы мышц, движения становятся более координированными и точно воспроизводятся в желаемом ритме.
При занятиях детей плаванием, фигурным катанием, художественной гимнастикой отмечаются высокие спортивные достижения.
Задать вопрос
|