После раннего детства приходит период дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется дальнейшим усвоением детьми под влиянием окружающих взрослых определенных способов практической и познавательной деятельности, а также норм взаимоотношений между людьми. Новые формы активности (творческая игра, рисование, простейшие трудовые операции и т. д.) и новые виды психических процессов (зачатки логического мышления, смысловая память, произвольное внимание и т. д.) развиваются благодаря примеру окружающих и воспитательным воздействиям.
В эти годы более уверенными и легкими становятся движения, совершенствуется произвольное запоминание и активное воображение, улучшается понимание причинных зависимостей. Бурно развивается речь.
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, подвижны.
Они уже руководствуются в своих действиях не только личными желаниями, но и интересами взрослых, требованиями коллектива сверстников.
Темпы роста и веса тела снижаются, годовые прибавки составляют 5—6 см по длине тела и 2—3 кг по весу тела.
|