Развитие мышления малыша происходит одновременно с общим развитием ребенка. Умственные действия возникают и совершенствуются в ходе общения ребенка с другими людьми, прежде всего с родителями, в процессе использования различных предметов и наблюдений за явлениями окружающего мира. Слово, которое вначале лишь сопровождает и обозначает действие, со временем превращается в средство обобщения увиденного, опробованного и пережитого.
В дошкольном периоде на развитие мышления большое влияние оказывают сюжетно-ролевые игры, а также занятия рисованием, лепкой, конструированием. Обобщения, которыми оперирует дошкольник, носят образный характер.
В конце дошкольного периода и особенно в школьном возрасте решающую роль в развитии мышления начинает играть систематическое обучение. Усвоение системы научных знаний способствует возникновению логического мышления.
Для полноценного развития мышления ребенка требуется умелое руководство его умственными действиями. Эту сложную задачу призваны решать не только педагоги, но и конечно родители. От матери и отца, от их умения пробудить познавательные интересы ребенка во многом зависит, насколько быстро и продуктивно будет развиваться мышление вашего малыша.