Логически мыслить ребенок учится с самого своего рождения. Каждый новый эксперимент – это новый опыт, а значит и шаг в развитии малыша. Чем больше такого опыта будет у малыша, тем правильнее будет ход его рассуждений.
На маленького ребенка даже незначительные действия со стороны родителей производят огромное впечатление. Например, мама нажала на кнопочку и вдруг зазвучала красивая музыка. Для взрослого человека в этом нет ничего удивительного, а для ребенка, это настоящее чудо. С возрастом для ребенка станет намного меньше таких «чудес», так как он научится мыслить логически.
Обычно эмоции и логика мало совместимы, но только не для маленького ребенка. Самые первые свои логические выводы он строит как раз на ощущениях и эмоциях. Когда он чувствует мамины руки, которые поглаживают его животик, он понимает что все хорошо. Еще одним открытием становится то, что его понимают. Ведь как только малыш подаст голос, к нему сразу же кто-нибудь подходит. Его могут покормить, поменять подгузник или просто подержать на ручках. Но став чуть постарше ребенок начинает более серьезно мыслить. Например, малыш начинает понимать, что спрятанная игрушка не исчезает насовсем и снова может появиться, а мама, вышедшая из комнаты, очень скоро снова вернется. Конечно, все это выясняется после нескольких таких экспериментов.
Обычно после года у ребенка происходит в развитии рывок. В этом возрасте малыш начинает ходить, а значит, он может дойти и дотянуться до интересующего его предмета. Теперь все в его руках. Ребенок быстро всему обучается и знает, например, какую кнопку на пульте нужно нажать, чтобы включить телевизор. Также у ребенка возникают различные ассоциации с чем-либо. Если мама на кухне начинает греметь посудой – значит, скоро нужно будет кушать, а если позвонили в дверь, то значит кто-то пришел. Малыш начинает подражать движениям взрослых, а каждое действие мамы – развивающий прием для малыша. Так что если мама, например, убирает игрушки, то ребенок скоро сам начнет складывать их на место.
У двухлетнего малыша уже побольше жизненного опыта. Он уже вполне осознанно делает свои выводы. Он знает, что выходить на дорогу нельзя, потому что там машины, нельзя трогать горячие предметы, потому что можно обжечься и т.д. Ребенок может построить башню из кубиков, причем так, чтобы она не упала, складывать картинки из пазлов, что доставляет ему огромное удовольствие. Причем развитие идет постепенно, с каждым новым открытием.
Родители не только могут, но и должны помогать ребенку в его логическом развитии. Очень важно не торопиться и ни в коем случае не упрекать малыша в том, что у него что-то не получилось. Очень важно давать информацию постепенно, связывая ее с уже хорошо знакомыми вещами. Если малыш никак не справится с заданием, можно придумать что-нибудь похожее, но с другими предметами. Очень может быть, что это поможет решить сложную для него задачу. Также очень важно чередовать умственное развитие и физическое, т.е. сначала вы строите башню, а потом катаете мяч. При достижении какого-нибудь пусть даже незначительного успеха, обязательно нужно похвалить малыша. Также обязательно хорошее настроение и улыбка. В любой ситуации ребенок должен знать, что он любим своими родителями.