В конце сороковых годов двадцатого столетия молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал разработку системы развития детей с тяжелыми отклонениями в центральной нервной системе. Его целью было стимулировать резервные клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Для фиксации взгляда им показывали карточки с красными нарисованными точками. Постепенно количество точек увеличивалась, а интенсивность показа росла. Позже детям показывали слова, картинки и после упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и, развиваться. Такие дети уже двигались и, говорили. Большим открытием для всех стало то, что, казалось бы, больные дети опережали по своему умственному и физическому уровню развития своих здоровых сверстников. Вот тогда-то и родилась идея обучения вполне здоровых детей по методике Глена Домана. Сейчас эта методика известна во всем мире и применяется многими семьями, которые заботятся об интеллектуальном развитии своего малыша.
Основные принципы развития ребенка по методике Глена Домана.
По мнению Домана развитие интеллекта у ребенка прочно связано с физическим развитием. По Доману обучение детей следует производить еще с трехмесячного возраста, а лучше всего с самого рождения ребенка. Методика очень хорошо работает, так как мозг ребенка уже с рождения предрасположен к познаниям, особенно до трехлетнего или шестилетнего возраста, потому, что это время его активного роста. Родители с самого раннего возраста должны поощрять и, развивать способность ребенка к развитию, как интеллектуальному, так и физическому. И должны помнить о том, что для достижения хороших результатов, они должны постоянно быть вместе с ребенком, как единое целое.
Как заниматься интеллектуальным развитием.
Для обучения выбирают такое время, когда ребенок в хорошем настроении и способен заниматься. Ребенка удобно усаживают или укладывают на животик и устраиваются перед ним. Берут пять карточек первой серии и, говорят, что сейчас покажут малышу красивых птиц. По порядку показывают карточки птиц, держа их стопкой на расстоянии 50-60 сантиметров от малыша, при этом четко проговаривая название птиц. Карточки нужно перекладывать снизу наверх. Подпишите на обратной стороне название птиц, чтобы не смотреть на изображение и не отвлекать этим ребенка. Сначала говорят, что эта птица называется, например воробей, а позже можно просто говорить название птицы. На одну карточку нужно потратить одну секунду. Следует хорошо усвоить, что заканчивать занятие нужно еще до того как оно наскучит малышу. Занятия нужно проводить три раза в день. По прошествии пяти дней одну карточку убирают и заменяют на другую. Занятия должны быть ежедневными и минимальный перерыв между ними должен быть 30 минут. После каждого показа карточки перемешивают. Проводить занятия раннего обучения можно на разных языках, только не перемешивая их. Перед тем как проводить занятие на другом языке, обязательно сообщите это ребенку, очень важно заострить его внимание на этом.
Необходимо помнить, что чем меньше ребенок, тем легче воспринимается обучение. Так же проводят уроки чтения и математики, только в этих случаях показывают карточки с написанными словами (урок чтения) или карточки с нарисованными на них красными кружками, количество которых варьируется (урок математики). Для чтения лучше всего использовать слова, которые он уже знает. Интересно, что у детей появляются карточки с любимыми словами.
Физическое развитие.
Так как физическое развитие напрямую связано с интеллектуальным, то просто необходимо проводить физическое стимулирование малыша. Например, новорожденным детям нужно давать свободу движения и, чем больше движения, тем лучше. Хорошо как можно раньше научить ребенка плавать, помогать ему ходить, бегать, кататься на коньках и лыжах, то есть прививать любовь к спорту.