Глен Доман – американский военный врач, он занимался лечением детей с травмами мозга и разработал целую систему физического развития ребенка. Именно Глен Доман создал передовую технологию обучения малышей читать целыми словами. Дети, которые учились у Домана, в 2-4 года уже начинали читать и осваивали математику, при этом они развивались и физически. Несколько десятков людей, которые учились по методике Домана, стали нобелевскими лауреатами.
Работая над методикой, Доман пришел к выводу, что, стимулируя один из органов чувств ребенка, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Доман трудился в филадельфийском институте, который впоследствии был назван "Институтом ускоренного развития ребенка". Здесь детей с травмами мозга Доман и его сотрудники учили читать. Для этого изготавливались карточки, на которых очень крупным красным шрифтом были написаны слова. Учителя показывали детям карточки и громко проговаривали слова. Один урок занимал 5-10 секунд, в день с детьми поводили несколько десятков таких уроков.
Работал Глен Доман и со слепыми детьми. Первый шаг его программы состоял в том, чтобы дать ребенку возможность видеть хотя бы очертания.
Дети, учившиеся по программе Домана, не только начинали читать, но и начинали развиваться физически. До обучения у Домана, детишки отставали по всем показателям физического развития, спустя определенное время после начала занятий, они уже догоняли и превосходили обычных детей по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки.
Свою методику Доман применял и в работе со здоровыми детьми. Доман утверждал, что учеба эффективна только в период роста мозга, а растет мозг до 7 лет, сильнее всего в первые три года. Труды Домана доказывают, что человеческий потенциал огромен, и что детей можно очень многому научить в самом раннем возрасте.
В институте Домана учились дети, которые становились настоящими эрудитами, и при этом они прекрасно развивались физически - хорошо бегали, прыгали, плавали. Доман называл своих учеников «детьми Возрождения».
Методика Домана рассчитана на трех-четырехлетних малышей. Доман говорит, что малышу необходимо предоставить возможность двигаться с первых дней жизни, нельзя пеленать ребенка и ограничивать его свободу. Это сильно влияет на развитие способностей ребенка, необходимо стараться развить его врожденные рефлексы.
Доман говорит, что необходимо с первых дней жизни учить ребенка делать все, что только возможно и вертеть и крутить его различными способами. Во время первого года жизни происходит серьезный задел на будущую жизнь. Физическое развитие стимулирует умственное. С года уже нужно начинать развивать математические и лингвистические способности у ребенка. Малыши обладают невероятными способностями к языкам, вот и нужно их учить.
Методика раннего развития Домана основана на карточках, при помощи которых ребенка учат считать и читать. Так же Доман рекомендует при помощи карточек с изображением животных, растений и т.д. развивать энциклопедические знания. Эти знания необходимо подкреплять рассказами о том, где они применяются, приводить примеры из жизни.
Каждую карточку нужно показывать по 1-2 секунды. Урок должен занимать не более 5-10 секунд. Слов на карточке рекомендуется писать красным цветом на белом фоне. Доман советует начинать бучение как можно раньше, лучше всего до года. По мере взросления продолжительность и количество занятий нужно увеличивать.
Методика Домана хороша тем, что позволяет ребенку усваивать большой объем информации интересным для него способом.