В последнее время в мире моды часто встречаются новые определения и понятия, которые простому обывателю так просто не расшифровать. Не стоит заучивать весь словарь высокой моды, но знать суть некоторых определений будет очень полезно.
Капсульная коллекция – это небольшая, отдельная линейка вещей и аксессуаров, которая создается в рамках одного бренда. Обычно для ее разработки приглашают именитого дизайнера или какую-либо знаменитость. Все вещи в этой коллекции объединяет общая идея.
В капсульной коллекции вещей совсем немного, их может быть всего десяток, или чуть больше, изредка «размах» доходит до 30-40 изделий. Впрочем, на волне популярности последних лет и все более увеличивающегося спроса на вещи из капсульных коллекций, количество вещей в них быстро растет, и в некоторых случаях исчисляется цифрами с двумя нолями. Для рядового покупателя капсульная коллекция привлекательна в первую очередь ценой – по цене масс маркета можно купить дорогую, брендовую вещь, настоящий эксклюзив.
Правда, для этого нужно следить за событиями в мире моды – вещи продаются в определенных магазинах, период продаж очень ограничен, а учитывая тот факт, что многие вещи создаются в единственном экземпляре, коллекция может распродаться за несколько минут. Обычно модницы «держат руку на пульсе», и как только узнают о предстоящей распродаже капсульной коллекции, дежурят у магазина всю ночь.