Pret-a-porte – это готовая одежда массового производства, то есть та одежда, которую мы покупаем в бутиках, на рынках и в магазинах. В буквальном переводе prêt-a-porte – «готовый к носке».
Явление prêt-a-porte возникло в 60-х годах прошлого столетия, когда несколько парижских кутюрье за две недели до показа высокой моды провели первый показ моделей одежды массового производства. Показанные модели были вывешены на продажу, и это была совершенно новая идея в то время. Основным отличием массовой одежды от высокой моды стала ее доступность и по цене, и по стандартным размерам, так что понравившийся костюм или платье можно было сразу же купить и носить. Высокая мода требовала от покупателя не только больших денег, но и тратить массу времени на примерки и подгонку одежды по фигуре.
Сегодня prêt-a-porte – это отличная возможность для домов моды и дизайнеров заработать неплохие деньги на продаже одежды, аксессуаров и парфюмерии. Каждый год проводится две группы сезонных показов prêt-a-porte в различных городах мира, и недели показов называются по той стране, где демонстрируются коллекции – Парижская неделя моды, Миланская неделя моды и так далее.