Поощрение — одно из средств педагогического воздействия на детей и подростков.
Эффективное применение поощрения требует знания детской психологии и важнейших педагогических закономерностей. За успехи в учении, постоянно проявляемые трудолюбие, прилежание ученик заслуживает поощрения. Вместе с тем иногда следует отметить школьника даже за тройку, если она досталась ценой напряженных усилий.
Как поощрять — лаской, похвалой, подарком, участием в экскурсии и т. д., зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Желая поощрить ребенка, родители часто делают ему подарки.
К сожалению, бывает так, что у ребенка много дорогих игрушек, есть преждевременно купленные часы, но, нет лыж, музыкального инструмента, красок для рисования и других вещей, необходимых для полезного проведения досуга.
Как средство воспитания поощрение прямо противоположно наказанию, однако в методике их применения много общего. Поощрения, как и наказания, не следуем применять слишком часто; чем старше дети, тем значительнее в нравственном отношении должен быть повод для их применения.
В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо,
Задать вопрос
|