Рассеянность проявляется в различных нарушениях внимания. Рассеянный ребенок не может длительное время сосредоточиться на чем-либо, следовать четкому порядку, быть организованным, часто забывает то, что ему нужно сделать, путает события и имена, постоянно опаздывает и т. п. Рассеянность мешает учиться, вызывает много осложнений и неприятностей.
Существует два основных вида рассеянности. В одних рассеянность возникает как результат слабости произвольного внимания, когда ребенок не может намеренно сосредоточиться на чем-либо, в других - как результат особенно сильного сосредоточения внимания на одном событии или одной мысли, когда все остальное остается в стороне, не замечается.
Рассеянными не рождаются. Чаще всего рассеянность—результат неправильного воспитания.
Чтобы ребенок не рос рассеянным, необходима правильная организация всех сторон его жизни, строгое соблюдение режима дня.
Все, начиная с утреннего туалета и зарядки и кончая просмотром телепередач, должно быть первоначально регламентировано взрослыми. Затем эта регламентация станет внутренней, превратится в умение ребенка сосредоточивать и переключать свое внимание с одного предмета на другой. Без внешней дисциплины поведения невозможны организованность и самоконтроль. По мере того как будут вырабатываться организованность и дисциплинированность, будут исчезать и элементы рассеянности.
Бывает, что рассеянность вызывается болезнью, временным ослаблением нервной системы. В таких случаях требуется совет врача и строгое соблюдение лечебных процедур.
Задать вопрос
|