Детей ленивых от природы не бывает. Лень — это одно из следствий неправильного воспитания.
Каждый здоровый ребенок в раннем детстве чрезвычайно активен и деятелен, неустанно повторяет «Я сам», сердится, когда ему не позволяют что-либо сделать самостоятельно.
Пассивность, малоподвижность, бездеятельность, нередко принимаемые родителями за лень, чаще всего свидетельствуют о том, что ребенок физически слаб, нездоров. В этих случаях необходимо обращаться к врачу.
Как правило, лень развивается в результате частых и неразумных ограничений самостоятельности ребенка. В некоторых семьях детей 5 и более лет одевают, кормят с ложечки, умывают.
Ребенок пошел в школу, но его и тут без конца опекают: решают за него задачи, помогают выполнять задания. Лень может развиться и тогда, когда на ребенка возлагаются непосильные обязанности. Убедившись, что с работой ему все равно не справиться, ребенок делает ее кое-как. То же самое бывает и тогда, когда дело по силам, но цель не ясна.
Следует иметь в виду, что у детей проявления лени чаще всего ситуативные: в чем-то ребенок ленится, не может преодолеть своей пассивности (в учении, например), а в других случаях оказывается активным, деятельным, изобретательным (в спорте, в походе, в игре).
Это зависит от целей, которых ребенок добивается в том или ином виде деятельности, от характера потребностей и способа их удовлетворения.
Подростки и старшие школьники часто уклоняются от выполнения обязанностей по дому. Упреки, которыми родители рассчитывают пробудить угрызения совести ребенка, в таких случаях помогают редко.
Надежным средством борьбы с ленью является правильная организация всех воспитательных влияний в семье а
также опора на прежние, положительные поступки самого ребенка, использование их в воспитании.
Задать вопрос
|