Многие игры имеют готовое содержание, в них существуют обязательные правила. В детском саду, дома дети часто затевают подвижные игры с правилами («гуси-лебеди», «кошки-мышки», и др.), в них развивается ловкость движений, способность ориентировки, физическая выносливость. Необходимость соблюдения правил способствует формированию нравственно-волевых качеств, сдержанности, внимании, честности и принципиальности, умения подчиниться и приказать, поступиться личной выгодой во имя общих интересов.
С помощью дидактических (или обучающих) игр успешно развиваются память, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Играя в ботаническое или зоологическое лото, в настольную игру «Кому что нужно» (о людях разных профессий), старшие дошкольники учатся обобщать предметы и явления, выделять в них наиболее существенное: из кубиков, на которых изображены буквы, они складывают слова и короткие предложения, набирая очки в играх, где надо переставлять фигурки, учатся считать.
Игры в шашки, шахматы способствуют развитию интеллектуальных навыков и умений, становлению воли.
Существуют чисто словесные дидактические игры (например, загадки, звукоподражательные игры, игры с «запретным» словом и др.).
Воспитывайте у детей умение играть самостоятельно или с товарищами в игры разных видов, заканчивать игру, если надо заняться другим делом (конечно, нельзя поминутно отрывать детей на игру). Не торопитесь вмешиваться в игру, разбирать недоразумения и ссоры между играющими или, не разобравшись в сути конфликта, защищать своих детей.
Задать вопрос
|