Основное условие этой игры заложено в её названии: один из партнеров не должен касаться битком бортов.
Что и говорить: условие трудное, его выполнение сильно осложняет игру, поэтому игрок, вступающий в эту игру, должен обладать хорошей техникой. Второй игрок играет обычным образом.
Игрок, не имеющий права касаться битком бортов, обязательно получает фору, которая дается в виде очков. Конкретное количество очков «вперед» зависит от взаимной предварительной договоренности между партнерами, но, как правило, фора составляет 50-70 очков.
Игра ведется шестнадцатью шарами: пятнадцать из них – белого цвета, они пронумерованы от одного до пятнадцати (номер соответствует количеству очков, которые приносит сыгранный шар), шестнадцатый – биток, отличающийся от прицельных шаров (цветной или полосатый). Общее число очков – 140, оно складывается из суммы номеров всех шаров – 120, десять очков прибавляется к шару номер 1 и десять очков прибавляется за сыгрывание последнего шара.
Белые шары устанавливаются обычной пирамидой с вершиной в точке 3, биток ставится в любую точку «дома». Разбой пирамиды производится по жребию с рук из «дома», после чего завязывается игра.
Правила игры в «Пирамиду без касания борта битком» в основном соответствуют правилам игры в «Малую русскую пирамиду», только здесь не нужно делать заказ, засчитывается любой шар, сыгранный в лузу (разумеется, если удар по нему был произведен без нарушения правил).
Помимо обычных штрафов – за промах, за туш, за сыгрывание битка в лузу или вылет его за борт бильярдного стола, удар кием не по «своему» шару, за прямое попадание битка при игре с рук в шар, находящийся в «доме», за удар до полной остановки шаров от предыдущего удара и прочее – игрок , не имеющий права касаться битком борта, штрафуется за нарушение этого правила списанием 5-ти очков.
Игра может закончится выигрышем, проигрышем и «ничьей» - в случае, если каждый из игроков наберет по семьдесят очков.
Задать вопрос
|