Задатки — индивидуальные природные предпосылки развития способностей.
Например, для развития музыкальных способностей огромное значение имеют, свойства органа слуха, для развития способностей к изобразительному творчеству — свойства зрения и т.д. Врожденными являются также некоторые анатомо-физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга.
Не нужно думать, что каждой способности соответствует только особый задаток. Задатки многозначны. На их основе в процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром могут вырабатываться разные способности. Но задатки — это еще не способности. Разовьются они в способности или не разовьются— зависит от условий жизни. Если человек даже с самыми богатыми задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, они угаснут, способности не проявятся.
Отсутствие раннего проявления каких-либо интересов и склонностей же служит основанием для вывода об отсутствии задатков. Достоверно судить о задатках ребенка можно лишь после того, как сын или дочь достаточно проявит себя в разных видах деятельности, и прежде всего в игре и учении.
Умственные способности каждого нормального ребенка достаточны для успешного обучения в школе и участия в общественно полезном труде. Родители призваны активно развивать задатки ребенка и помнить, что широта интересов, увлеченность и трудолюбие могут существенно обогатить его исходные природные данные.
Задать вопрос
|