В деловом этикете не существует мелочей. Правила распространяются абсолютно на все, и ваш рабочий стол не исключение. Предметы, окружающие вас в рабочее время, могут многое сказать и руководству, и коллегам по работе.
Ваше рабочее место должно говорить только о ваших лучших качествах, подчеркивать организованность, серьезность и аккуратность. Чистота на рабочем столе – это правило №1. Никаких смятых бумажек, сломанных ручек и тем более крошек или конфетных оберток быть на столе не должно. Потрудитесь вытирать пыль самостоятельно или убирайте бумаги со стола, чтобы это могла сделать уборщица.
Постарайтесь не пользоваться дешевыми ручками, эта казалась бы мелочь может сильно подпортить ваш имидж. А вот находящиеся на столе профессиональные журналы, справочники, каталоги и деловая литература подчеркнут вашу заинтересованность в работе и профессионализм. Косметика, парфюмерия и предметы личного характера на рабочем месте категорически неуместны. Не говоря уже о картинках, открытках и мягких игрушках, пусть даже самых маленьких – в деловых отношениях все это может сыграть против вас.
Никакие перекусы за рабочим столом не приветствуются. Допускается лишь чай или кофе. Но и тут есть правила. Не пользуйтесь одноразовой посудой и не ставьте чашку с напитком на стол без подставки. Если в вашей организации нет посуды с фирменной символикой, приобретите себе красивую, но не кричащую чашку или бокал. Посуда не должна быть прозрачной и очень большой, и конечно она не должна быть самой дешевой.