Социальный работник — это специалист, который оказывает моральную и правовую помощь незащищенным слоям населения (пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, детям из неблагополучных семей, беженцам и др.).
Социальный работник оказывает помощь и поддержку определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения. Главная задача специалиста - улучшить материально-бытовые условия жизни вверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту.Социальный работник отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся в помощи, наблюдении или консультировании, проводит приемы, беседы и консультации, осуществляет регулярные выезды на места нахождения подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями, производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, добивается назначения льгот и т.д. Специалист должен иметь общие социологические знания, а так же некоторые прикладные, включающие в себя знание этики, социологии, педагогики, экономики, права, медицины.
Социальный работник работает в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, комитетах социальной защиты, службах психологической помощи и т.д
Личные качества, необходимые для работы социальным работником - высокий уровень гуманности, развитая интуиция, умения сопереживать чужому горю, порядочность, честность, бескорыстие, ответственность, трудолюбие, эмоциональная устойчивость.