Менеджер по рекламе является одной из самых распространенных профессий. Компетентные менеджеры по рекламе требуются журналам, газетам, на радио, телевидении, на рынке наружной рекламы и т.д.
Любая компания нуждается в рекламе, в привлечении новых клиентов и в поддержании своего имиджа на рынке. Менеджеры по рекламе есть почти в каждой компании, которая что-либо производит, чем-то торгует, оказывает какие-либо услуги.
Менеджеры по рекламе работают в рекламных агентствах, средствах массовой информации, отделах по рекламе и продвижению в различных организациях.
Менеджер по рекламе должен обладать следующими качествами – коммуникабельность, стрессоустойчивость, энергичность, интуиция, творческий подход, креативность, терпеливость и т.д. Кроме того, менеджер по рекламе должен иметь хорошее образование, лучше гуманитарное или специализированное. Образование дает определенный кругозор, который помогает в работе.
Обязанности менеджера по рекламе – знание рынка, умение грамотно и быстро провести презентацию рекламируемого товара или услуги, грамотно отвечать на запросы потенциальных клиентов, составление коммерческих предложений потенциальным рекламодателям, привлечение клиентов, встреча и проведение переговоров с заказчиками и заключение договоров, составление различной финансовой документации, развитие и поддержание отношений со своими рекламными клиентами. В зависимости от места работы профессиональные задачи менеджера по рекламе могут различаться.