РR-менеджер - профессия относительно новая, модная и увлекательная, деятельность специалиста по «пиару» направлена на создание благоприятного образа фирмы и отдельной торговой марки.
Круг обязанностей PR-менеджера различается в зависимости от компании и позиции менеджера. Чаще всего это ключевое звено в общении с клиентом. Так же он выстраивает взаимоотношения со СМИ, в приоритете стоит поддержание и создание положительного мнения о своей организации. Деятельность PR – менеджер относится к корпоративной рекламе. Основной целью является исследование в определении заинтересованных аудиторий, установления с ними связей и контактов, понимания их интересов, ожиданий и выработке соответствующих этому PR-программ и акций.
PR-менеджер должен уметь анализировать интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а также прогнозировать возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
PR – менеджер должен обладать множеством связей и контактов в различных отраслях, уметь налаживать контакты, должен понимать, где, с кем и о чем нужно общаться, на каких важных встречах присутствовать, выступать с докладами и презентациями. PR-менеджер представляет лицо компании, его высказывания всегда должны звучать уверенно и быть убедительными.
Качества, которыми должен обладать PR – менеджер – коммуникабельность, презентабельность, уверенность, активность, дипломатические качества, креативность мышления, организаторские способности.