Стоит ли доверять коллегам на работе свои секреты?
На работе человек проводит едва ли не большую часть своего времени, поэтому неудивительно, что со многими коллегами и сослуживцами у него налаживаются практически дружеские отношения. Но стоит ли доверять коллегам на работе свои секреты и чем может грозить такая откровенность?
Четких правил здесь не существует, никто не вправе запрещать человеку удовлетворять его потребность в общении с другими. Однако с коллегами все же следует соблюдать дистанцию. К примеру, компания коллег с которыми вы общаетесь наиболее активно, ведете разговоры на нерабочие темы, отмечаете праздники и дни рождения на работе, но больше нигде, кроме работы не встречаетесь, представляют собой простой пример "корпоративной дружбы". С такими людьми легче и комфортнее работать, но вряд ли их можно назвать настоящими друзьями, к которым обращаются в трудную минуту. Иногда с каким-то конкретным человеком вас может связать настоящая дружба: вы не просто общаетесь с ним, но и вместе ходите на концерты, в кино, совместно проводите свой отпуск. Вы почти не расстаетесь, но, помните, что чем больше вы сближаетесь с этим человеком, тем более уязвимым становитесь. При возникшей сложной ситуации на работе дружеские отношения могут почти моментально расстроиться.
Встречается и такое, что в коллективе существуют своего рода демократичные отношения. И некоторым удается даже подружиться с собственным шефом (как правило, это те люди, кто несильно отстает от него по должности). Такие отношения, безусловно, обладают массой плюсов, но жизнь, как известно, непредсказуема. Такая дружба ко многому обязывает, ведь руководителю в сложившейся неблагоприятной ситуации может показаться, что его подсиживают или просто пользуются дружбой с ним.
Работа - это только работа. После увольнения в некоторых случаях кому - то и удается сохранить дружеские отношения с бывшим коллегой (коллегами), но это скорее исключение, чем норма. Идеальный вариант: придерживайтесь "золотой середины" в общении с коллективом.