Если хорошо вдуматься в сам вопрос, то в нём можно найти и ответ. Да-да. Уважение не покупается, не находится и не вырабатывается с опытом и практикой. Уважение надо завоевать или другими словами, более правильными - заслужить.
Люди уважают других людей за что-то. Собственно и не уважают тоже за какие-то действия и поступки. К слову, гораздо легче завоевать уважение с нуля. То есть, когда вы только пришли в коллектив и вас ещё никто не знает. Первое мнение о вас останется на долго и если оно положительное, то это будет хорошим началом. Его можно представить в виде основы, на которую вы будете "вешать" заслуженно завоёванные достоинства. В конечном итоге они и станут причиной уважения коллектива к вам.
Гораздо труднее, если первое впечатление о вас сложилось, скажем, не самое приятное. И уж совсем плохо, когда уважение к вам по тем или иным причинам "упало". "Поднять" его будет в разы труднее и понадобиться очень много времени.
Поэтому, самая первая рекомендация - постарайтесь "не ударить лицом в грязь". Для этого не стоит в первые дни работы делать из себя эдакого рубаха-парень или весельчака Афаню. Но и занудного всезнайку тоже. Лучше всего не делайте их себя вообще никого и ничего. Присмотритесь к коллективу. Разумеется, это не значит, что надо показать себя некомпетентным специалистом. Здесь как раз наоборот. Лучше быть высокопрофессиональным специалистом, но не знать обо всём в мире, чем знать всё, но только не по профилю.
В любом коллективе всегда найдутся сплетники. Если дать им отворот поворот с первого раза - можно сразу же заработать врага, при этом, он гораздо сильнее вас. Пусть он и не пользуется уважение коллектива, но он в нём уже давно, а вот вас ещё не знают. Но и вступать в сплетни с ним тоже не стоит. Лучший вариант - выслушать до какой-то степени и потом уйти под благовидным предлогом. И ни в коем случае не обсуждать ни с кем ни его, ни услышанное. Кстати, вообще не надо ни кого ни с кем обсуждать. Слушайте и анализируйте.
Ну и пожалуй самое главное - участвуйте в общественной жизни коллектива, помогайте коллегам и не просите в замен чего-то. Плата за вашу помощь будет как раз, то самое уважение.
И напоследок - не беритесь за те дела, которые вы сделать не сможете. Сразу оценивайте правильно ваши возможности. Ничто так не портит отношение коллектива к сотруднику, как невыполнение принятой на себя обязанности.
Задать вопрос
|