Как правило, в отношениях с профессиональным жалобщиком нет смысла входить в его положение, кивать головой и слушать-слушать в надежде, что он выговорится, и все закончится. Закончится только до следующего раза. Поэтому не давайте себя использовать в качестве эдакой жилетки. Постройте отношения с нытиком правильно.
* Жалобщик затянул свою песню?
Попробуйте вежливо перенести разговор на другое время, сказав, что сейчас очень заняты. Только не суетитесь и не делайте при этом виноватое лицо, потому что в этом случае жалобщик придет к вам снова. Ваш отказ должен быть уверенным и решительным, без всяких "но".
* Скажите прямо, что мысли и слова материальны.
И мало того, что жалобщик таким образом усугубляет собственное положение, он ещё и вас морально выжимает, как лимон.
* Начните жаловаться в ответ.
В подробностях расскажите, как запутана и противоречива ваша жизнь: супружеские отношения оставляют желать лучшего, зарплаты не повышают ни на йоту, а жизнь так дорога. Попросите совета, предложите встретиться ещё, чтобы это обсудить. Плакса быстро распрощается, потому что вникать в проблемы других - не для него.
Задать вопрос
|