Казалось бы, нет ничего проще: белая она и белая. Часто о ней не задумываются даже сами художники, особенно молодые. Но художественные белила существуют трех видов.
Наиболее старыми, традиционными, являются белила свинцовые. Их получают на основе углекислого свинца. Существует несколько способов их получения, но наибольшее распространение получили так называемые кремницкие белила.
Практически вся классическая живопись, которую мы видим в музеях, выполнена с применением именно этих белил. Они, в отличие от двух других, обладают совершенно уникальными свойствами и являются абсолютно незаменимыми в классической технике старых мастеров. Но это уже тема отдельной статьи.
Гораздо позже свинцовых были получены белила цинковые. Их промышленное производство начали в 1849 году. В настоящее время они наиболее распространены ввиду большей стабильности своих качеств (сохранение белизны под воздействием света, сероводорода и сернистых газов, содержащихся в воздухе, и т.п.). Но сравнение со свинцовыми в плане их применения в классической технике живописи они не выдерживают совершенно.
Наконец, самыми поздними, «молодыми», являются белила титановые. По некоторым своим свойствам - плотность, вязкость и кроющая способность - они занимают промежуточное положение между первыми двумя, но для классической техники не подходят также.
Задать вопрос
|