На первый взгляд, цепь, как крепкое сочетание надёжно спаянных друг с другом звеньев, представляет собой символ нерушимости человеческих уз. Однако отношение к данному образу не столь однозначно, как кажется в начале.
Прежде всего стоит сказать, что цепи во все времена были устойчивым символом рабства, а разорванные кованые узы неизменно выступали в облике свободы. Христианская традиция закрепила за цепями образ порока, закованного в цепи страстей.
Нейтральный оттенок символика цепи, пожалуй, носит только в регалиях власть имущих. Цепь у последних – символ зависимости человека от общества, его служения общему делу.
Положительная составляющая цепного символизма проявляется в образах дружеского согласия, семейного союза, а так же божественной связи между землёй и небом. Последний символизм уходит своими корнями в древнегреческую традицию, рассказывающую о золотой цепи, протянутой между миром людей и пристанищем олимпийских богов. Позднее образ цепи трансформировался в знакомый нам облик чёток и стал символом молитвы.