Дикая живопись - это одно из новых авангардистских течений начала ХХ века, которое зародилось во Франции и просуществовало чуть менее двух лет: с 1905 по 1907 года. Это движение получило свое название благодаря одному из критиков – Луи Воселю, который, посетив одну из многочисленных парижских выставок 1905 года, был шокирован исходящему от картин напору энергии, яркостью цветовой гаммы, резким контрастом красок. «Дикий» или «хищный» переводится с французского языка название этого течения живописи, общеизвестного как фовизм. Хотя, наверное, уже сама столь бурная реакция на публичный показ столь оригинальных произведений, отличных от привычных картин того времени, является признанием. Ведь все картины, написанные в то время в стиле «фовизм», мгновенно раскупались в музеи и частными коллекционерами уже при жизни самих художников. Картины фовистов отличались динамичностью и ярким колоритом, оставляя ощущение энергии и страсти.
В этой манере писали картины такие живописцы, как Анри Матисс, Рауль Дюфи, Альбер Марке, Жорж Руо, Андре Дерен. Произведениям этого периода характерно сведение формы к очертаниям, контрастность и резкость цвета и пренебрежение законами линейной и световой перспективы. Несмотря на потрясающую популярность, союз фовистов распался и пути их в творчестве разошлись. Однако в истории живописи сохранилось не только название этого шокирующего авангардистского стиля того времени, но и сами картины, оставшиеся доказательством этого скандального направления.
Задать вопрос
|