Когда мы приобретаем новый автомобиль, то прибываем в эйфории и стараемся сделать всё, чтобы он служил как можно дольше без поломок и проблем. И в этом процессе прохождение технического обслуживания во время гарантийного периода, является достаточно важным моментом, так как без проведённого ТО Вы лишаетесь гарантийного обслуживания. И второе – это качественно обслуженный автомобиль в начале эксплуатации, скорее всего, будет работать лучше, нежели тот, который обслуживался плохо.
Поэтому мы приезжая в фирменный технический центр, как правило, выполняем все требования работников этого центра по приобретению расходных материалов. Но часто все эти материалы в этих центрах стоят гораздо дороже, чем в свободной продаже. Эти наценки являются дополнительным заработком работников этого центра.
Если же владелец автомобиля пожелает купить расходные материалы в другом месте, то работники центров грозят лишить автовладельца гарантии.
На самом же деле у работников технического центра нет такой возможности, и они просто пользуются нашей правовой безграмотностью.
А закон гласит, что расходные материалы и запасные части должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Вопрос о том, где приобретать эти материалы – это Ваше личное дело и на гарантийные обязательства влияния не оказывают. Так что можете покупать там, где дешевле.
Законы «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» от 01.01.93 и «О защите прав потребителей» от 01.01.2010.