Вы наверняка удивитесь, но привычное для русского языка слово март совершенно не русского происхождения. Пришло оно к нам из Византии. В то время первый месяц весны имел несколько другие, исконно славянские названия.
Начнём, пожалуй, с того факта, что в древние времена март был не только весенним, но ещё и самым первым месяцем в году. Возможно, мы бы до сих пор праздновали Новый Год первого марта, если бы не великий князь Василий Димитриевич. В XV веке его правление ознаменовалось важным событием – год начали считать с сентября. Таким образом, март стал уже седьмым месяцем в году.
А как же иностранные корни? Своим названием первый месяц весны обязан древнеримскому богу Мартиусу, символизировавшему начало действий, производительную и невероятно мощную силу. Март на Руси всегда совпадает с оживлением природы, началом всех начал.
Согласно другой версии, март был назван в честь бога войны Марса (и заметьте – тоже римского!). «Март похоронит, август схоронит», – говорили в старину. Другими словами, что весной посеешь, то и сожнёшь.
Также наши предки считали, что мартовская вода необычайно целебна. Ею, например, умывались по утрам, чтобы не было угрей и веснушек.
|