Производители косметики для привлечения внимания потребителей и продвижения товара на рынке пользуются различными рекламными уловками. И одна из них – декларация природности косметики. Однако под это определение не подходит продукция ни одной их косметических марок.
Под природной косметикой подразумевают те средства по уходу за кожей и волосами, в состав которых входят только природные компоненты, не подвергавшиеся химической обработке. Природная косметика для волос – это хна и басма, натуральное происхождение которых не вызывает никаких сомнений. Все другие красители для волос, бальзамы, ополаскиватели, маски имеют в составе один – два растительных экстракта, остальные компоненты – химические вещества.
Тоже самое и с мылом, шампунем и зубной пастой. Некоторые продукты заявлены как натуральная косметика, однако производство того же мыла – это целая цепочка химических превращений и соединений. Основные компоненты шампуней и зубной пасты также не могут относиться к природной косметике.
Производство природной косметики многие эксперты считают невыгодным и бесперспективным занятием. Храниться она долго не может, цвет и запах не всегда привлекательны и по своей эффективности природная косметика не всегда может конкурировать с косметическими средствами, в производстве которых используются последние разработки высоких технологий.