Долгое время аэропорты строились сугубо в одной целью – обеспечить удобную навигацию. Сейчас подход изменился, и аэропорты строят не только с учетом удобства пользования, но и с желанием сделать здание оригинальным, необычным. И архитекторы в этом так преуспели, что некоторые аэропорты представляют собой настоящие шедевры современной архитектуры.
Аэропорт Кансаи (Япония). Он стал первым аэропортом, построенным на рукотворном острове. Япония, давно страдающая от тесноты, не могла себе позволить и дальше расширять существующие аэропорты. Поэтому было принято решение новый аэропорт разместить на острове и соединить его с ближайшим островом Хонсю пятикилометровым мостом. Здание аэропорта выполнено в футуристическом стиле из стекла и металла. Крыша выполнена в форме крыла самолета чтобы обеспечить обтекаемость (в этом районе часто бушуют ураганные ветры) и современный дизайн.
Денверский аэропорт США). Это самый большой аэропорт США и второй по величине в мире. Крыша здания имеет необычную форму в виде множества соединенных между собой белоснежных юрт. Взлетные полосы направлены на четыре стороны света и располагаются вокруг многочисленных пассажирских терминалов.
Аэропорт Sondika (Испания). Из-за летящего силуэта здания, напоминающего белоснежную птицу, аэропорт сразу же получил название «la paloma» - «голубка». Внутренние терминалы украшены архитектурными композициями в стиле современного барокко.
Аэропорт Barajas (Испания). На сегодняшний день признан лучшим аэропортом мира по дизайну и архитектуре. Выстланную бамбуком крышу поддерживают красочные пилоны, а стеклянные купола потолка спроектированы так, чтобы потоки света заливали нижние пространства. Создается приятная, комфортная атмосфера, снимается психологическое напряжение. В год аэропорт обслуживает до 35 млн. пассажиров.