Журналисты со стажем знают, что интервью – это не просто набор вопросов и ответов. В этой статье мы расскажем о самых важных нюансах журналистского творчества.
Чтобы интервью получилось успешным и выполнило свою основную функцию – донести информацию до читателей – оно должно держаться на трёх основных китах:
1) Идеологическая функция. Пусть и в скрытой, завуалированной форме, но любое интервью несёт в себе пропаганду ценностей, актуальных в определённый период времени;
2) Информирование. Какая основная задача интервью? Правильно, познакомить читателя с информацией, преподнести её в интересной, удобоваримой форме. Следовательно, качественное интервью должно быть информативным: содержать ряд неизвестных фактов, каверзных вопросов и не менее остроумных ответов;
3) Конечно же, беседуя с оппонентом, журналист оказывает на него определённое влияние. Это и будет третья составляющая интервью – функция воздействия. Репортёр абсолютно сознательно вовлекает зрителя/читателя в процесс формирования своего отношения к происходящему. Познакомившись с интервью, у него обязательно сложится позитивное или, наоборот, негативное впечатление от происходящего.
В целом, интервью – довольно непростой жанр и осваивать его нужно годами.