Кёрлинг— это командная игра на ледяной площадке. Родиной кёрлинга считается Шотландия, а существует игра с 16 века. Считается, что название игры происходит глагола curr, что означает низкое рычание или рёв. Именно на рёв похож звук, который возникает при скольжении гранитного камня по льду. В некоторых районах Шотландии до сих пор кёрлинг называют «игрой в ревущие камни».
Считается, что первыми начали играть в кёрлинг шотландские ткачи, которые после трудового дня снимали с ткацких станков грузы и пускали их по льду, стараясь попасть в очерченное поле.
Инвентарь и правила игры.
Для игры в кёрлинг нужно:
1. Игровое поле – прямоугольный каток размерами 44,5*4,32 метра. На поле изображено две мишени диаметром 3,66 метра, которые называются «дом».
2. Набор камней цилиндрической формы весом 19,96 кг каждый. К верхней части камня прикреплена ручка. Диаметр самого камня составляет 29 см, а его высота 11,49 см. В игре используется 16 камней (по 8 для каждой команды).
3. Щетка для кёрлинга - очень похожа на швабру, которой игроки «подметают» лед перед движущимся камнем.
4. Две команды по 4 человека.
Титулы членов команды:
Первый игрок – начинает игру, при этом он может либо попытаться отправить свой камень в центр дома, либо поставить камень у дома, для защиты от свободного попадания в дом камней противника.
Второй игрок – бросает свои камни вторым. Должен хорошо владеть всеми приемами бросков.
Вице-скип – помощник лидера в разработке стратегии. Вице-скип бросает свои камни третьим.
Скип – лидер команды, который разрабатывает стратегию игры и бросает свои камни последним, часто играя решающую роль в периоде (энде).
Правила игры.
Игра состоит из 10 периодов (эндов). На все 10 эндов командам выделяется 73 минуты. Во время одного энда члены команд поочередно выпускают свои камни, стараясь попасть ими в дом либо выбить из него камни противника. Т.е. первый бросок делают первые игроки каждой команды, второй – вторые и т.д. Та команда, которая бросает камни последними, как правило, находится в более выгодном положении. Во время движения камня игроки команды помогают ему принять желаемое для них направление движения, подметая лед перед ним щетками, но это разрешается делать только на центральном 5 метровом участке поля, до специальной линии.
По завершению энда (когда все камни разыграны) подсчитываются очки. Очки начисляются только за те камни, которые находятся в доме. В энде выигрывает та команда, камень которой расположен ближе других к центру дома. Другой команде очки не засчитываются. Победитель определяется после завершения всех 10 эндов.
И ещё, обувь игроков - это не коньки, а специальные ботинки, подошва одного – скользящая, а другого – цепляющаяся за лед.
Задать вопрос
|