Творчество Поля Пуаре стало новым этапом европейской моды начала 20 века. Именно благодаря Пуаре, а вовсе не Коко Шанель, корсет окончательно вышел из моды. Вместо корсета Пуаре использовал рубашечный покрой платьев, который в несколько измененном виде, царит в моде и по сей день.
Пуаре избавил парижских модниц от неудобных пышных юбок. Благодаря «Пуаре Великолепному» в моду вошли более лаконичные и простые фасоны женских платьев. Одним из первых «король моды» стал использовать необычные ткани для создания своих моделей. Например, известно, что из богато расшитой русской скатерти, он создал великолепное платье.
Пуаре был заядлым путешественником. В дальних странах он черпал новые идеи и вдохновение для своих коллекций. В знаменитых коллекциях Пуаре встречаются одеяния, похожие на греческие туники, японские кимоно, русские сарафаны и марокканские кафтаны.
Русские сезоны, организованные в Париже Сергеем Дягилевым, оказали огромное влияние на творчество Пуаре. Его привели в восторг работы Льва Бакста, особенно тонкая стилизация восточных и античных мотивов, которую использовал Бакст для создания театральных декораций.
Поль Пуаре царил в мире моды вплоть до конца Первой мировой войны. Новые веяния потребовали большей демократизации. Наряды Поля Пуаре были слишком вычурными и несколько театральными. Пуаре так и не смог приспособиться. В моде началась эпоха «Великой Мадмуазель» (Коко Шанель). В 1929 году дом моды Поля Пуаре был вынужден прекратить свое существование. Сам мастер умер в 1944 году, в возрасте 65 лет.