Как только диковинная новинка технического прогресса, телефонный аппарат, стал широко внедряться в жизнь людей, одновременно появилась потребность в правилах ведения разговоров с использованием этого изобретения. Какие же существуют правила телефонного этикета, которые необходимо знать воспитанному человеку. 1. Если находитесь рядом с аппаратом (или телефон с вами), то снимаете трубку сразу же. Или включайте автоответчик. 2. Забудьте дежурное "алло", что особенно неприемлемо в деловых переговорах. Вспомните многочисленные приветственные обращения: "Здравствуйте, добрый день!" Можно использовать и "слушаю!". 3. При первом разговоре с незнакомым человеком необходимо представиться - имя, должность, место работы. 4. Заранее отсчитываете, сколько времени занимает изложение по интересующей теме, интересуетесь, может ли собеседник уделить разговору 10 или 15 минут. 5. Поскольку телефон призван, в первую очередь, экономить время, то четко излагаете заранее подготовленную краткую суть вопроса. 6. Не забываете поддакивать, как-то откликаться, произнося : "Да-да, ага" и так далее. 7. Вежливо поблагодарив и попрощавшись, завершает разговор позвонивший, а не тот, кто ответил на звонок.