Вирусный маркетинг – это один из способов рекламы. Суть вирусного маркетинга в том, что клиенты сами продвигают товар или услугу, делясь информацией о ней со своими знакомыми и друзьями.
Термин появился в 90-х годах ХХ века, хотя сами принципы этого вида продвижения товара появились около ста лет назад. Товар, настолько нравится покупателю, что он спешит поделиться радостью с кем-то, «заражая» необходимостью приобрести данный товар все больше и больше людей. В результате количество «зараженных» растет как снежный ком.
Аналогом вирусного маркетинга является сетевой маркетинг. Но так как в последнее время все больше сфер жизни сместилось в Интернет, именно вирусный маркетинг считается самым эффективным средством рекламы. Тем более, что здесь все просто и ненавязчиво: человек в социальной сети, на своем блоге или в другом «людном» месте упоминает понравившийся товар, делится впечатлениями от его использования, при этом оставляя активную ссылку на сайт продавца товара. Многие читатели заинтересовываются, переходят по ссылке и становятся потенциальными покупателями