Если тщательным образом рассматривать способы и градации Интернет-бизнеса, можно насчитать их достаточно большое количество. На начальном этапе это может привести к путанице и невозможности осознания своего места в этом бизнесе. Для начала достаточно выбрать два направления и следовать им.
Этими направлениями на пути Интернет-бизнеса являются:
1. Продажа на собственном Интернет-ресурсе (блоге или сайте) разнообразной рекламы.
2. Продажа своих или чужих товаров и продуктов.
Эти два пути, имеющие существенные различия и свои характерные особенности, имеют много общих точек соприкосновения по приемам и методам работы. Тем не менее, наиболее известные Интернет-предприниматели находятся в одной из этих ниш, и никогда не пересекаются. Важно сделать правильный выбор, подумать, какое направление соответствует вашим интересам и возможностям.
Первое направление подразумевает работу веб-мастера. Первоначально так называли специалистов, создающих сайты, сейчас веб-мастерами называют и предпринимателей в сети. Они, в большинстве своем, сами делают свои сайты, а их бизнес заключается в раскрутке ресурса, привлечении на него большого числа посетителей в борьбе за рейтинг в поисковых системах. Более важно в этом бизнесе количество трафика, а не его качество. Здесь оперируют такими терминами, как ТИЦ, SEO, PR, сателлит или «мусорный сайт», и ведут целенаправленную и каждодневную борьбу за рейтинг и «авторитетность» ресурса. Без высокого трафика посетителей, которые, так или иначе, реагируют на рекламу на сайте, нет и хорошего заработка. Конкуренция в этом бизнесе практически отсутствует, разница лишь в величине дохода.
Второе направление Интернет-бизнеса – это скорее путь практикующего маркетолога. Здесь также нужен трафик посетителей, но важным является его качество, нужны целевые посетители, заинтересованные темой, услугой или продуктом ресурса.
Можно обходиться и без собственного трафика, когда используются методы использования чужой рассылки по договору, или покупка прямой контекстной рекламы и др. Можно обходиться и без собственного сайта, но лучше, чтобы он все-таки был, тем более, что сейчас это не занимает много времени и материальных затрат.
Классическим вариантом второго направления является продажа собственного информационного продукта. Если тема востребована и интересна, а вы обладаете достаточным опытом и знаниями, полезными большому кругу людей, и сможете донести информацию доступно и увлекательно, на данный продукт обязательно найдутся покупатели, что обеспечит успех вашего Интернет-бизнеса.