Сколько людей во всем мире складывают, комкают и сминают бумагу в надежде научиться создавать бумажную красоту, под названием «оригами». В Европе это занятие считается детским увлечением, а в Японии к нему относятся гораздо серьезнее. У меня искусство складывания бумаги никогда особых эмоций не вызывало, до той минуты, пока я на одном из сайтов по современному искусству не увидела потрясающие работы Эрика Джойселя.
Эрик Джойсель родился в Париже, учился в Европе, заниматься оригами начал еще ребенком. Повзрослев, бросил это занятие и думал, что к нему уже не вернется. Но, как часто бывает, все сложилось иначе, и в двадцать пять лет Эрик Джойсель вернулся к детскому увлечению, и оно стало его основным занятием. Сейчас Эрик Джойсель признанный мастер европейской школы оригами.
Эрик Джойсель работает в технике, которая называется «влажное оригами». Она намного сложнее обычного складывания сухой бумаги, если чуть переувлажнить материал - бумага размокнет, и будет рваться, а сухая не примет задуманную форму. Его работы – это затейливые изгибы листа, многие выполнены из цельного куска бумаги практически без единого надреза. Он не использует ни скотч, ни клей, ни ленты, все его скульптуры – это кропотливая и сложная ручная работа. Для каждой работы подбирается определенный сорт бумаги и ее толщина, определяется размер и составляющие будущей скульптуры. Намечаются отдельные детали – руки, голова, ноги, различные предметы. Сначала делается одежда, а затем к ней добавляется все необходимое для того, чтобы фигурка стала «живой» и появился человечек.
Работы Эрика Джойселя выставляются в Лувре и на самых знаменитых аукционах, стоимость одной фигурки доходит до нескольких тысяч долларов. За ними охотятся коллекционеры, а сотни поклонников творчества художника пытаются попасть к нему в ученики. Он живет скромной жизнью вдали от светских развлечений и никого не берет в ученики. Не потому что не хочет обучить мастерству, а потому что считает, что ничего нового он в оригами не создал и обучать в таком деле нечему – все его работы это воплощенная в бумаге фантазия мастера.