Иногда во время игры возникают ситуации, не регламентированные общими правилами игры на бильярде, так называемые спорные случаи.
При игре в "Московскую пирамиду" они решаются так:
- если любой из шаров (прицельный или биток) вылетел с игрового поля (но на пол не упал, а остановился на борту), то шар выставляется на поле вплотную к борту у того места, где он остановился; если в результате этого удара в лузу был сыгран прицельный шар (шары),то он (они) засчитывается, тем не менее удар переходит к сопернику;
— если биток выскочил за борт, ударился о что-либо и вернулся на стол, то шар (шары) сыг¬ранный результате этого удара не засчитывается и удар переходит к партнеру;
— если имело место постороннее вмешательство - кто-либо из присутствующих случайно помешал выполнению удара, то удар переигрывается; при этом игрок, которому принадлежит право удара вправе принять решение: восстанавливать ли первоначальное положение шаров или нет;
- если шар нависший над лузой, упал самопроизвольно, до момента удара по нему битком, то его выставляют на точку 3 (или на дальний короткий борт, если точка 3 занята другим шаром); удар переигрывается битком с рук из "дома".
Это названы примеры решений только наиболее распространенных спорных случаев в игре «Московская пирамида».
При возникновении других нерегламентированных ситуаций они решаются только в индивидуальном порядке по взаимному соглашению игроков.
Если партия разыгрывается между партнерами, заведомо различными по "классу", а также по силе игры, то более сильный игрок, как правило, дает фору более слабому.
Фора может быть дана любым из двух способов:
1) либо игроки договариваются о количестве шаров, которые каждый должен сыграть для зачтения ему выигрыша (например, сильный - 10 шаров, а слабый — 6);
2) либо более сильный игрок после разбоя пирамиды снимает с бильярда и ставит на полку менее сильного игрока столько шаров, на сколько дается фора.
Задать вопрос
|