Современный автомобиль становится всё мощнее и скоростнее. И это обуславливает тяжесть аварий, которые происходят. Поэтому всё больше уделяется внимания разработки систем безопасности автомобиля. Безопасность автомобиля можно разделить на активную, и пассивную.
Сейчас давайте попробуем разобраться с понятием, что такое пассивная безопасность автомобиля.
Пассивную безопасность автомобиля можно разделить на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя безопасность достигается на внешней стороне автомобиля, тем, убираются выступающие и острые углы, убираются выступающие ручки, делаются соответствующие бампера и зеркала.
С внутренней пассивной безопасностью, дела обстоят сложнее и её можно разделить на несколько частей.
Первое и пожалуй самое основное – это кузов. Чем больше кузов, тем он безопаснее. Современные кузова разрабатываются таким образом, чтобы уменьшить скорость замедления автомобиля при аварии и погасить за счёт кузова энергию удара.
Чтобы уберечь людей проектируются своеобразные решётки безопасности, которые отгораживают салон от моторного отсека, а так же вокруг салона автомобиля создаётся каркас, который остаётся целым, сохраняя пространство внутри автомобиля при переворачивании.
Кроме этого проектируются области разрушения автомобиля спереди и сзади. Именно эти области деформируясь, принимают на себя всю силу удара.
Вторым фактором пассивной безопасности являются ремни безопасности. Ремни доказали свою работоспособность, тем более, что в последнее время они серьёзно доработаны.
Далее идут надувные подушки безопасности, которые так же показывают хорошие результаты, но стоит отметить, что подушки безопасности эффективно работают только в комплексе с ремнями безопасности, без ремней, они могут насести травмы.