Одной из самых популярных современных моделей автомашин в различных странах мира является, несомненно, джип. Этот вездеход позволяет своему хозяину выбрать любое направление движения. Автомобиль повышенной проходимости без особого труда может преодолеть полуметровые препятствия, и с легкостью подняться по 60-градусному склону. А начало современному «джипостроению» было положено еще в 1949 году.
Свое наименование этот внедорожник получил по начальным буквам первых двух слов английского «general purpose vehicle», что означает - транспорт общецелевого назначения. Действительно, подобные машины использовались первоначально для нужд армии: перевозки военных. Американской армии для разведки крайне необходим был универсальный автомобиль относительно небольших размеров, способный передвигаться по бездорожью.
Приглашенный из Детройта компанией «Бэнтэм» американский инженер Карл Пробст стал родителем джипа, сконструировав эту модель в июле 1940 года. Это был полноприводный автомобиль с открытым кузовом, грузоподъемностью 250 кг. Но жесткая конкурентная борьба на автомобильном рынке привела к тому, что чертежи новой модели у Пробста были выкрадены, и их владельцами стали компании «Виллис–Оверленд» и «Форд». Их детища – виллисовский «Квод» и фордовский «Пигми» - это первенцы джипов военного назначения. Когда началась вторая мировая война, их производство достигло 700 тысяч. Крупные поставки этой модели осуществлялись не только армии США, но и ее союзникам.
Первые гражданские джипы, выпускаемые компанией «Виллис» появились в 1945 году, скорость их могла достигать 100 км/час. А в 1949-ом году, уже имея всеобщую востребованность и признание, модель была усовершенствована. Компания приступила к выпуску 6-ти цилиндровой модели с четырехколесным приводом, мощность составляла 72 лошадиные силы, вместимость – 7 человек.
В настоящее время насчитываются десятки усовершенствованных моделей джипа, от различных производителей, модель получила всеобщее признание вполне заслуженно.