Отдельную нишу занимают автомобильные аккумуляторы, выполненные по принципам AGM технологий. В этих АКБ решетки положительных и отрицательных клемм плотно «упакованы» в виде многослойного «пакета», причем в качестве разделяющего слоя между разнополярными пластинами служит специальная искусственная ткань, пропитанная электролитом.
Подобное решение позволило существенно увеличить емкость АКБ при сохранении тех же размеров корпуса и устранить проблему замыкания аккумуляторных пластин. При всех своих достоинствах долговечные и необслуживаемые «кальциевые» авто аккумуляторы отличаются плохой переносимостью глубоких разрядов, при которых решетки положительных клемм покрываются сульфатом кальция, что резко снижает емкость АКБ.
Выбирая автомобильные аккумуляторы, следует учитывать предполагаемые условия их эксплуатации. При частом пользовании автомашиной оптимальным выбором будут необслуживаемые авто аккумуляторы, с их максимальным ресурсом и отсутствием проблем по контролю за уровнем электролита. При длительных перерывах в поездках «кальциевые» АКБ быстро «теряют силы». При периодических поездках и длительных стоянках малообслуживаемые автомобильные аккумуляторы будут предпочтительнее, поскольку они легко переносят глубокие разряды и длительное бездействие, отличаются хорошей живучестью.