Что бы не говорили, но автомобили становятся всё надёжнее и менее требовательными к квалификации водителя. Но часто даже умные автомобили оказываются беззащитными перед нашими действиями.
В самом деле, автомобиль оказывается беззащитным перед водой в бензобаке. И это может доставить владельцу автомобиля много проблем, и это не только ремонт.
Наиболее уязвимы перед водой дизельные и инжекторные автомобили, так как могут выйти из строя топливный насос высокого давления или система впрыска. А в зимних условиях опасность возрастает многократно, ведь вода может замёрзнуть где угодно, а это уже серьёзные проблемы с заменой запчастей.
Как известно, вода тяжелее бензина, и как следствие опускается на дно бензобака, где и ждёт своего часа.
Откуда берётся вода.
Самый простой и быстро заметный источник воды в баке – это заправки, но надо признать, что хоть такие случаи и бывают, но они не носят массовый характер. Так что заправляйтесь на проверенных заправках.
Основной же источник воды в баке – это атмосферный воздух. Если Вы любите заправляться по десять литров и Ваш бак практически всегда полупустой, то Вам гарантированно наличие воды в баке.
Механизм здесь достаточно прост, в воздухе содержится влага, которая конденсируется на стенках пустого бака, после чего капельки опускаются на дно и оттуда вода уже не испаряется, так как она покрыта бензином.
Следовательно, чтобы свести этот источник влаги на нет, надо просто заправляться при первой возможности, и стараться держать бак полным. И особенно не заправлять половину бака в туманные дни.
Но самое неприятное в этой ситуации то, что даже если вы будете выполнять эти не сложные правила, всё равно в Вашем бензобаке скопится хотя бы сто граммов воды, что как уже говорилось особенно опасно в зимнее время.
Что делать
Да всё достаточно просто, как известно из школьной программы, кто ещё помнит, вода отлично смешивается со спиртом, в отличии от бензина. Вот эту способность воды мы и используем. Стоит отметить, что вода смешивается с любым спиртом: этиловым, изопропиловым, метиловым и другими. Основное требование к спирту, чтобы он не был разбавленным. Это можно проверить, если зажечь спирт. Неразбавленный спирт горит практически невидимым пламенем.
Учитывая эту способность спирта, выливаем в бензобак, этак грамм триста чистого спирта (можно поручить это действие жене), где он смешивается с водой образуя, смесь по плотности схожей с бензином. Во-первых, этот раствор уже не замерзает, а во-вторых, он смешавшись с бензином проходит в двигатель, где и сгорает без особых проблем.
В заключении хочется посоветовать, проделывать эту не сложную операцию каждой осенью, что избавит Вас от многих проблем, особенно в зимний период.
Задать вопрос
|