Шабашем называли ночные торжественные собрания ведьм и колдунов, приспешников дьявола, но которых участники поклонялись своему господину, совершали жертвоприношения, устраивали пиршества, пляски и бесстыдные оргии.
Источниками веры в шабаш ведьм можно считать с одной стороны анимистические представления о природных явлениях природы, память о языческих праздниках, которые сопровождались плясками, переодеваниями, гульбой и поклонением фаллическому символу, с другой стороны мнение христианских священников, что все языческие боги являются слугами дьявола, легенда о сделке с Люцифером возведённая в церковный догмат, борьба римской церкви с сектантами, создание церковниками поверий о поклонниках дьявола и рассказы об одержимости. Соответственно этому двустороннему источнику в итоге сложился, цикл народных и церковных легенд. В мифологических представлениях колдуны и ведьмы обладали магической властью над явлениями природы.
Поэтому ведовские сборища по представлениям людей сопровождались страшным буйством природы. Считалось, что во время шабаша ведьмы летали по воздуху, вызывали грозы и ливни, прятали солнце, луну, звезды.
|